Полировка кузова автомобиля своими руками: выполняем правильно
Современный отечественный автосервис трудно назвать дешевым. Это относится и к обслуживанию кузова, включая его полировку. Хозяева СТО, желая получить с клиента как можно больше, не просто завышают цены используемых расходных материалов, но и стараются включить в окончательную смету всевозможные сопутствующие дополнительные услуги – стоимость тонировки стекол, химчистки салона, обработки днища и пр. При рациональном подходе автовладелец может существенно экономить на посещениях сервисных пунктов, для чего полезно освоить технологию самостоятельной полировки кузова авто.
Полировка своими руками: что следует знать
Для начала необходимо определиться с типом полироля. Лучше всего остановиться на универсальном средстве с минимальными абразивными свойствами, имеющем в составе воск и каолин. Присутствие в полироле воска резко повышает сцепление состава с покрытием кузова и придает последнему водоотталкивающие качества.
Собственно полировка кузова начинается с его осмотра и удаления с поверхности любых загрязнений. Работу следует вести, соблюдая несколько правил:
- не полировать машину при повышенных и низких температурах;
- наносить полироль на поверхность нужно равномерно, без чрезмерных усилий и заметных переходов от участка к участку;
- не использовать жесткие салфетки;
- полировочную губку следует регулярно менять, чтобы не переносить по поверхности «мертвые» фрагменты краски;
- первую полировку авто после покраски осуществляют не ранее, чем через 2 месяца после нанесения последнего слоя ЛКП, чтобы не мешать его полимеризации;
- автомобиль полируют, начиная с крыши и двигаясь вниз.
Полировку наружной поверхности авто полезно вести отдельными участками, поскольку полироль очень быстро сохнет и затем располировывается с большим трудом. Если используется ручная полировальная машина, ее диск нужно располагать строго по поверхности, без перекосов и чрезмерных усилий. Рабочая зона должна быть максимально освещена и по возможности иметь принудительную вытяжку.