Тише едешь - дальше будешь
Новости
  • 20.05.2012
  • Ищете автозапчасти и аксессуары?

     

  • подробнее
  • 19.10.2011
  • Качественный ремонт грузовиков только от компании «АвтоНикдэн»!

  • подробнее
  • 16.08.2011
  • Открыт сайт нашей компании.

  • подробнее

Развал-схождение

Наш автосервис предлагает Вашему вниманию ремонт грузовых автомобилей на самых выгодных условиях. Регулировка углов установки колес автомобиля является одним из важнейших моментов в обслуживании автомобиля. От качества выполнения данной операции зависит управляемость Вашего автомобиля. Точность установки углов колес играет решающую роль в интенсивности износа резины.

В нашем автотехцентре регулировка углов развала-схождения проводится на электрогидравлическом четырехстоечном подъемнике грузоподъемностью 4 т, позволяющем поднимать любые легковые автомобили, а также микроавтобусы и внедорожники. Стойки подъемника имеют специальные фиксаторы, обеспечивающие прецизионную горизонтальность платформы, столь необходимую для точности измерений.

Развал передний
Развал передний (Camber)

Угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол "альфа" на рисунке). Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный. В нашем случае развал составляет: для левого колеса - +33' (минуты) для правого - +36'. Оба значения находятся в поле допуска. Важно! Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность между ними выражает следующий параметр. Разность развалов не должна превышать 30', т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.

Схождение переднее раздельное
Схождение переднее раздельное (Partial Toe)

Угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.

Схождение переднее суммарное (Total Toe)

Данное схождение получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения. В нашем случае равно +15', что находится в поле допуска.

Поперечный наклон
Поперечный наклон оси поворота (King-pin)

Угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди (угол "бета" на первом рисунке). Задается конструкторами для т. н. весовой стабилизации передних колес. На "Ниве" значения этого угла изменяются вместе с изменением развала.

Смещение передней оси (Set-back)

Характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось - это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно.

Перейдем к заднему мосту. Следующие четыре параметра (схождение раздельное, схождение суммарное, развал и разность развалов) аналогичны передним.

Развал передний
Продольный наклон оси поворота - кастер (Caster)

Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение. Разность значений кастера выражается следующим параметром.

Разность наклонов - получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес - меньшего и не должна превышать 30' (в нашем случае составляет 7').

Угол движения (Trust-angle)

характеризует повернутость заднего моста относительно оси симметрии автомобиля.

Внимание! Очень важный параметр!

Чем ближе к нулю, тем лучше. Положительное значение означает повернутость вправо, отрицательное - влево. "Ноль" - мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20 минут (но это нежелательно, т. к. даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно на глаз, что приводит к плохому поведению а/м на дороге, особенно скользкой). Отклонения больше допустимых требуют оперативного вмешательства (даже на нерегулируемом мосту нужно изыскивать способ поставить его ровно).

Смещение задней оси (Set-back)

Аналогично смещение передней, но справедливо лишь для машин с независимым задним мостом.

Основные критерии, указывающие на необходимость регулировки сход-развала:

  • После ремонта ходовой части.
  • Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой.
  • Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает).
  • Автомобиль "тупой" в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
  • При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы).
  • При жестком наезде на препятствия,сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечиленных выше, нужно хотя-бы провериться).
  • Повышенный износ резины.
  • Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора).
  • Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
  • После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у.
  • Пробег между плановым проведением СР составляет примерно 15 000км.
  • Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.

Автомобиль после регулировки сход-развала имеет:

  • хорошую курсовую устойчивость
  • легкую управляемость и хорошую маневренность
  • меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстримальных ситуациях
  • хороший накат и следовательно экономию топлива
  • максимальный ресурс покрышек по износу
Внимание! Очень важный параметр!

Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое (в нашем случае +7', это примерно 3,5 мм). При отрицательных значениях - наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20...30'. На практике - чем меньше, тем лучше.

Мы также предлагаем покраску автомобилей.

Яндекс.Метрика