Развал-схождение
Наш автосервис предлагает Вашему вниманию ремонт грузовых автомобилей на самых выгодных условиях. Регулировка углов установки колес автомобиля является одним из важнейших моментов в обслуживании автомобиля. От качества выполнения данной операции зависит управляемость Вашего автомобиля. Точность установки углов колес играет решающую роль в интенсивности износа резины.
В нашем автотехцентре регулировка углов развала-схождения проводится на электрогидравлическом четырехстоечном подъемнике грузоподъемностью 4 т, позволяющем поднимать любые легковые автомобили, а также микроавтобусы и внедорожники. Стойки подъемника имеют специальные фиксаторы, обеспечивающие прецизионную горизонтальность платформы, столь необходимую для точности измерений.
Угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол "альфа" на рисунке). Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный. В нашем случае развал составляет: для левого колеса - +33' (минуты) для правого - +36'. Оба значения находятся в поле допуска. Важно! Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность между ними выражает следующий параметр. Разность развалов не должна превышать 30', т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.
Угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.
Данное схождение получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения. В нашем случае равно +15', что находится в поле допуска.
Угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди (угол "бета" на первом рисунке). Задается конструкторами для т. н. весовой стабилизации передних колес. На "Ниве" значения этого угла изменяются вместе с изменением развала.
Характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось - это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно.
Перейдем к заднему мосту. Следующие четыре параметра (схождение раздельное, схождение суммарное, развал и разность развалов) аналогичны передним.
Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение. Разность значений кастера выражается следующим параметром.
Разность наклонов - получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес - меньшего и не должна превышать 30' (в нашем случае составляет 7').
характеризует повернутость заднего моста относительно оси симметрии автомобиля.
Чем ближе к нулю, тем лучше. Положительное значение означает повернутость вправо, отрицательное - влево. "Ноль" - мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20 минут (но это нежелательно, т. к. даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно на глаз, что приводит к плохому поведению а/м на дороге, особенно скользкой). Отклонения больше допустимых требуют оперативного вмешательства (даже на нерегулируемом мосту нужно изыскивать способ поставить его ровно).
Аналогично смещение передней, но справедливо лишь для машин с независимым задним мостом.
Основные критерии, указывающие на необходимость регулировки сход-развала:
- После ремонта ходовой части.
- Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой.
- Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает).
- Автомобиль "тупой" в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
- При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы).
- При жестком наезде на препятствия,сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечиленных выше, нужно хотя-бы провериться).
- Повышенный износ резины.
- Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора).
- Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
- После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у.
- Пробег между плановым проведением СР составляет примерно 15 000км.
- Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.
Автомобиль после регулировки сход-развала имеет:
- хорошую курсовую устойчивость
- легкую управляемость и хорошую маневренность
- меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстримальных ситуациях
- хороший накат и следовательно экономию топлива
- максимальный ресурс покрышек по износу
Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое (в нашем случае +7', это примерно 3,5 мм). При отрицательных значениях - наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20...30'. На практике - чем меньше, тем лучше.
Мы также предлагаем покраску автомобилей.