Газобаллонное оборудование автомобилей: строение и принцип работы
Газобаллонное оборудование в отличие от бензиновой системы, обладает более упрощенным принципом работы. Газ (смесь пропана и бутана), необходимый для работы двигателя, хранится в специальном толстостенном баллоне, имеющем давление 16 атмосфер.
Баллон чаще всего располагают:
- в багажнике автомобиля;
- в салоне;
- на раме;
- над кабиной водителя.
Благодаря работе устройства, имеющего сходство с бензонасосом, газ поступает в редуктор. Здесь подогреваемый охлаждающей жидкостью газ испаряется (паровая фаза) и через дозатор поступает в смеситель. В смесителе, который расположен перед дроссельными заслонками, газ смешивается с воздухом, образуя рабочую смесь. Поступаемое количество газа регулируется благодаря специальному регулировочному дозатору. Отключает подачу газа электромагнитный клапан, который располагается перед редуктором. Запускает систему водитель транспортного средства, нажимая на переключатель "газ" – "бензин", который выводится в салон, (клапан имеет три рабочих положения). Если зажигание выключено, оба клапана закрыты.
Преимущества газовой топливной системы
Газовая система работы автомобиля имеет множество преимуществ:
- Прежде всего, газ обладает высоким октановым числом около 95 – 110, что автоматически делает это топливо высококачественным.
- Газовое топливо увеличивает пробег автомобиля в промежутках между ремонтами в 1,5 - 2 раза. Газ улучшает систему зажигания и продлевает срок эксплуатации свечей.
- Уменьшает количество углеродистых наложений в камере сгорания, уменьшает нагар на поршнях и головке блока.
- Газ стимулирует моторесурс двигателя, что обусловлено полным сгоранием газо-воздушной смеси.
- Газовое топливо уменьшает расход автомобилем масла (масло при этом не разжижается и меньше загрязняется).
- Газовое топливо является более безопасным в плане возникновения пожаров.
- Также газобаллонное оборудование автомобилей, установленное на транспортное средство, не требует демонтажа бензиновой системы, чем увеличивает надежность топливной системы автомобиля в целом (благодаря ее дублированию).