Газобаллонное оборудование: принцип его работы
Газобаллонное оборудование существует для того, чтобы обеспечивать автомобиль газовым топливом. Такая система является более упрощенным вариантом по сравнению с бензиновой топливной системой. Она обеспечивает подачу смеси бутана с пропаном, которая и запускает работу двигателя. ГБО хранится в баллоне, имеющем толстые стенки, они способны выдержать высокое давление - до 16 атмосфер.
Газовый баллон может быть расположен в разных местах:
- в багажнике;
- на раме;
- в салоне авто;
- над кабиной водителя.
ГБО работает как бензонасос, изначально газ поступает к редуктору. Охлаждающая жидкость подогревает газ, и он испаряется (паровая фаза процесса), после чего через дозатор он попадает в смеситель. Здесь газ соединяется с воздухом, превращаясь в рабочую смесь. Количество газа регулируется регулировочным дозатором. Электромагнитный клапан отключает поток газа (этот клапан располагается под редуктором). Запускает систему водитель прямо из кабины авто простым нажатием переключателя "газ" – "бензин", при выключенном зажигании клапаны закрыты.
Газобаллонное оборудование: ценные качества
Газовая система обладает множеством ценных и полезных характеристик:
- Газ имеет высокое октановое числом (95 - 110) - это достаточно качественное топливо.
- Газ существенно увеличивает автомобильный пробег, благоприятно сказывается на системе зажигания и продлевает срок эксплуатации свечей.
- Газовое топливо уменьшает углеродистые наложения в камере сгорания.
- Газовое топливо благоприятно влияет на моторесурс двигателя, это связано с тем, что газо-воздушная смесь сгорает полностью.
- Благодаря использованию газа снижается расход масла в автомобиле, при этом масло долго не становится жидким и не загрязняется.
- Газ по сравнению с бензином является более пожаробезопасным.
- Газобаллонная система в автомобиле не нуждается в устранении бензиновой системы, что в несколько раз повышает надежность топливной автомобильной системы, это связано с тем, что она дублируется.